Как бороться с привычкой ребенка откладывать все «на потом»?

content

Стремление к недостижимому абсолютному совершенству развивает склонность к откладыванию дел. Если считать, что каждое действие, каждый выбор, которые вы совершаете, обязательно должны быть безошибочны, всегда будет очень страшно принять окончательное решение.

И чем больше возможных вариантов будет иметь поставленная задача, тем больше вероятность того, что окончательное решение будет раз за разом откладываться.

Чувство беспомощности также способствует откладыванию дел. Несколько раз потерпев неудачу (даже если она мнимая), ребенок может отказаться от задания, даже не начав его выполнять.

Как бороться с привычкой ребенка откладывать все «на потом»?

1. Помогите ребенку установить реальную сложность задания и сравните ее с имеющимися у него возможностями. Хорошо, если он уже выполнял аналогичную работу.

2. Покажите ребенку, что работа, которая казалась ему такой громадной, может быть разбита на последовательные шаги. Побуждайте ребенка к выполнению самого простого или самого интересного шага, а затем всех остальных. Хорошо, если во время занятий вы сможете использовать юмор, чтобы расслабить ребенка и понизить значимость происходящего.

3. Постепенно позволяйте ребенку брать на себя большую ответственность за выполнение задания или проекта. Поощряйте самостоятельность обычным стимулированием или такими предложениями как: «Посмотрим, сколько вопросов ты придумаешь, пока я вернусь». А затем обязательно хвалите – даже просто за попытку сформулировать самостоятельно хоть один вопрос.

Некоторые дети специально затягивают дела, используя этот прием как средство вовлечения родителей в процесс решения вопросов, в решении которых они испытывают трудности. Или – как вариант – для получения необходимого им количества родительского внимания. У таких детей вырабатывается привычка привлекать к себе внимание родителей – даже в том случае, если это отрицательное внимание, – для того, чтобы придать себе больше уверенности.

Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, постарайтесь не раздражаться, поскольку ваша эмоциональная нестабильность лишь ухудшит положение. Вместо выяснения, кто из вас прав, предложите ребенку четко определенный срок на выполнение задания, в крайнем случае – пообещайте какие-нибудь «награды» за успешное выполнение работы (и преодоление сопутствующей этой работе тревожной ситуации).

Если ребенок, несмотря на ваши усилия, не желает выполнять задание, не настаивайте. Дальнейшие безуспешные попытки убедить ребенка заняться делом только обозлят вас, что в свою очередь отразится на тревожности ребенка. Пусть он сам переживает последствия своего неадекватного поведения. Возможно, в следующий раз попытка помочь ребенку будет более успешной.

Поделитесь записью с друзьями в соц. сетях

0